Перечень методического обеспечения программы

Презентация «Лаборатория удивительных наук» (*.pptx)

Методическое обеспечение программы «Лаборатория удивительных наук» (*.pdf)

Конспект занятия «Волшебные стеклышки» (*.pdf)


Используемая и рекомендуемая литература для организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.

В новом, дополненном и переработанном издании, представлены: календарное годовое планирование занятий, конспекты занятий с детьми в детской лаборатории, схемы и чертежи проведения опытов, образцы рабочих листов для заполнения детьми во время занятий.

Для педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей дошкольников.

Шапиро А.И. Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. — М.: ТЦ Сфера; СПб: Образовательные проекты, 2016.

Книга «Первая научная лаборатория» — сборник опытов, фокусов и экспериментов, наиболее доступных для дошкольников, попытка дать в руки ребенку первый путеводитель в мир самостоятельных исследований.

Книга предназначена воспитателям, гувернерам и родителям детей дошкольного возраста. Может быть использована на индивидуальных и групповых занятиях.

Лосева Е.В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников. Из опыта работы. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.

В пособии подробно освещен опыт работы ДОУ по организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей и подготовительной к школе группах. Книга состоит из перспективного плана на год, карточек с подробным описанием опытов и экспериментов, а также примерных конспектов занятий. Пособие будет интересно воспитателям ДОУ и родителям.

Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой, М.: «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2012.

Глубокое знакомство ребенка со свойствами окружающего мира трудно представить без его исследовательской деятельности в природе. Эта книга поможет педагогам начальной школы, воспитателям ДОО и родителям в интересной и увлекательной форме расширить представления детей об окружающем нас мире.

Мы надеемся, что с ее помощью Вам удастся создать современную исследовательскую экологическую лабораторию в образовательной организации и дома.

Познавательные опыты и занимательные эксперименты с использованием оборудования для познавательно-исследовательской деятельности будут способствовать решению развивающих задач и позволят в реальном времени познакомить детей со свойствами воды, воздуха и многими другими объектами живой и неживой природы.

Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

Пособие представляет конкретные педагогические технологии исследовательской и экспериментальной деятельности дошкольников среднего и старшего возраста при формировании представлений об окружающем мире (предметах неживой природы и растениях).
В пособии приводятся игры, конспекты занятий, занимательные вопросы.

Отдельно надо выделить материалы опытов, в которых используется литературно-художественный материал, когда проведение опыта подтверждает или опровергает действия персонажей литературных произведений. Такой подход вызывает наибольший интерес дошкольника к результатам опыта, объяснению явлений природы.

Пособие предназначено воспитателям и педагогам ДОУ, студентам педагогических образовательных учреждений, а также родителям детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2014.

В методическом пособии представлено более 30 авторских сказок для детей старшего дошкольного возраста. В них дети знакомятся со свойствами и отличительными признаками окружающего рукотворного предметного мира, закрепляют и уточняют свои знания. Сказка дает возможность детям по-иному взглянуть на вещи, присутствующие в ежедневной жизни ребенка и не вызывающие у него особого интереса. Она пробуждает желание узнать о предметном мире больше, развивает познавательную активность, любознательность. Содержание сказок соотнесено с требованиями образовательных программ последнего поколения. Методическое сопровождение сказок и авторские загадки по темам позволяют педагогам решать речевые, интеллектуальные, нравственные и творческие задачи. Книга предназначена воспитателям дошкольных организаций, родителям, гувернерам.