РИП — 2019

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «1+1»

Направление реализации проекта:

Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: развивающая предметно-пространственная среда, педагогическое взаимодействие, кадровый потенциал.

Цель:

Создание модели единого образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию и успешной социализации дошкольников, в условиях объединения дошкольных образовательных учреждений.

Задачи:

1. Объединить предметно-пространственную среду каждого детского сада и прилегающей территории;
2. Создать новые центры и зоны для активности детей путем переоборудования административных помещений;
3. Создать систему взаимодействия воспитателей, специалистов дошкольного образования и педагога дополнительного образования в условиях единого образовательного пространства;
4. Создать и апробировать образовательную программу дошкольного образования с учетом выстроенной предметно-пространственной среды и имеющихся специалистов;
5. Разработать и внедрить систему дополнительного образования с учетом потенциала предметно-пространственной среды дошкольного учреждения для детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад и для детей младшего школьного возраста;
6. Повысить статус и конкурентоспособность дошкольного образовательного учреждения в сфере оказания образовательных услуг.

Срок реализации проекта:

Сентябрь 2018 – август 2021 гг.

Краткое описание инновационного проекта:

Процесс реорганизации ДОУ № 9 «Незабудка» в форме присоединения к нему рядом расположенного дошкольного образовательного учреждения стал отправной точкой в осуществлении идеи создания современного образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию и успешной социализации дошкольников.
Проект предполагает создание модели единого образовательного пространства с целью повышения эффективности использования интеллектуальных и материальных ресурсов двух детских садов, обеспечения равенства доступа воспитанников к образовательным услугам и оптимизации системы управления учреждением в сочетании с его экономической эффективностью.
Повышение качества образования в процессе реорганизации ДОУ станет возможным в результате появления дополнительных образовательных пространств, специалистов дошкольного и дополнительного образования, выстраивания образовательной деятельности в системе «пространство группы – пространство одного корпуса детского сада – пространство всего детского сада».

Ожидаемые результаты проекта:

1. Создание современной единой предметно-пространственной среды с высоким развивающим потенциалом в условиях двух зданий дошкольного учреждения.
2. Создание системы взаимодействия специалистов дошкольного и дополнительного образования.
3. Внедрение новых образовательных программ и педагогических технологий.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников и высокая мотивационная готовность к профессиональному росту и развитию.
5. Достижение воспитанниками высоких результатов в творческой и проектно-исследовательской деятельности.

Ожидаемые эффекты проекта:

1. Повышение инициативности воспитанников в освоении образовательной программы дошкольного образования.
2. Повышение активности родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.
3. Увеличение количества воспитанников, охваченных дошкольным и дополнительным образованием вследствие смещения интереса родителей к получению дошкольного и дополнительного образования на базе детского сада, а не в форме семейного воспитания.

Готовый инновационный продукт:

1. Методические рекомендации по созданию единого образовательного пространства в условиях реорганизации дошкольных образовательных учреждений.

 

Реализованные проекты в ДОУ за последние 3 года: